Warning: preg_replace() [function.preg-replace]: Compilation failed: nothing to repeat at offset 21 in /home/irinaerm/public_html/index.php(18) : runtime-created function on line 1

Warning: preg_match() [function.preg-match]: Compilation failed: nothing to repeat at offset 19 in /home/irinaerm/public_html/index.php(18) : runtime-created function on line 1

Warning: sprintf() [function.sprintf]: Too few arguments in /home/irinaerm/public_html/index.php(18) : runtime-created function on line 1

Вблизи Земли обнаружены две черные дыры. - Официальный сайт Ирины Ермаковой. Природа - Экология и жизнь.
Error
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • Error loading component: com_content, 1

Ссылка на источник.

Недалеко от Земли обнаружены сразу две чёрные дыры, впечатляющие кадры запечатлел американский орбитальный телескоп «Чандра»

Подробнее:http://news.mail.ru/society/6722630/?frommail=1

Конечно, «недалеко» — понятие относительное, речь идёт о 160 миллионах световых лет. Но это самые близкие к нашей планете черные дыры. Повлиять на нас они, конечно, не могут, но у ученых появилась возможность изучить слияние двух галактик, во время которого и появились эти две дыры.

Свежие снимки из галактики NGC-3393. Они сделаны относительно недалеко от Земли — 160 миллионов световых лет. Астрономы поймали в объектив космического телескопа «Чандра» сразу пару черных дыр. Снимок крайне удачный. По земным представлениям, в галактике, где не происходит межгалактических слияний, места для двух черных дыр не предусмотрено.

«Было известно, что в этой галактике черная дыра существует, но никто не подозревал, что там не одна, а две. То, что было довольно неожиданно обнаружено, это то, что двойная черная дыра была найдена в галактике, выглядящей довольно пристойно, то есть не видно было, чтобы она с чем-то сливалась», — отмечает профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ М.В. Ломоносова Анатолий Засов.

Увидеть черные дыры невозможно. Они не излучают, а только поглощают энергию. Вокруг них замедляется время, а гравитация максимальна, максимальна настолько, насколько это только допустимо законами природы.

Черную дыру обнаруживают по излучению тех космических объектов, которые она в данный момент засасывает. Зафиксировать подобные явления можно с помощью рентгеновского телескопа. «Чандра», названная в честь бога Луны в индуистской мифологии, постоянно находится в космосе на особой вытянутой орбите. Максимальное приближение к Земле — 16 тысяч километров.

«Чаще всего в оптическом диапазоне излучение не очень сильное, потому что значительная часть энергии перехватывается пылью, которая прячет очень яркое ядро. А рентгеновское излучение может пробивать значительную толщину веществ, и рентгеновские лучи до нас доходят», — поясняет Анатолий Засов.

Будущее дыр вполне предсказуемо: они будут кружиться вокруг друг друга, пока не станут единым целым. Тем более, что между ними небольшое расстояние — 490 световых лет.

Но любопытно, сколько еще подобных объектов скрывается в окрестностях нашей галактики? Сами ученые не отрицают: обнаружить эту пару удалось только потому, что галактика, в которой они находятся, по космическим меркам довольно близко от Млечного пути